Ручное переключение передач кажется сложной задачей любому начинающему водителю. Не мудрено: механическая коробка ассоциируется с высоким водительским навыком, тогда как автоматическая кажется дружественней к неопытному пользователю.
Страх совершить ошибку, не запомнить логику переключения передач, приводит к тому, что после выпуска из автошколы многие из начинающих водителей покупают машину с коробкой «автомат». Но в памяти многих абитуриентов еще живы те времена, когда сдавать экзамен в ГИБДД разрешалось лишь на «механике». Как же обстоят дела сейчас?
Механическая коробка передач на исправном авто работает легко и позволяет добиться быстрого разгона, наивысшей скорости автомобиля и хорошей маневренности. Торможение передачами возможно только на этом типе коробки. При этом она требует постоянных физических манипуляций, менее плавна в работе и требует «чувства» скоростных соотношений.
Механическая – снижает расход горючего, который не зависит от программы. Управление МКПП усложняется резким подводом крутящего момента – по песку и снегу такую машину водить сложнее.
При обучении вождению на АКПП новичку следует учитывать распространенные ситуации на дороге и специфику его будущих маршрутов. Если автомобиль с АКПП «встает» на дороге, транспортировать его лучше при помощи эвакуатора, тогда как машины с ручной передачей буксируются тросом.
Начинающему автомобилисту, который планирует ездить по хорошим или заснеженным дорогам в черте города, обучение на машинах с автоматической трансмиссией способно сэкономить массу времени и нервов. Тем, кому трудно сориентироваться за рулем, нет смысла геройствовать и лучше выбирать обучение вождению автомобиля «автомат». Будущим водителям, которые ставят перед собой более сложные задачи, рекомендуется осваивать МКПП – это застрахует их от непредсказуемых реакций программы.
По сути, автоматическая коробка передач просто повышает комфорт опытного водителя. А вот переход с нее на механическую дается в разы сложнее – трудности возникают даже с тем, чтобы тронуться с места. По этой причине до 2013 года экзамены сдавались исключительно на ручной коробке – считалось, что водитель, освоивший ее, может пользоваться любым автомобилем.
В 2017 году последний экзамен перед получением водительского удостоверения можно сдавать на АКПП благодаря поправкам, внесенным в Закон РФ «О безопасности дорожного движения». При этом тип трансмиссии, выбранный на экзамене, определяет охват прав: если практическая часть тестирования сдавалась на «автомате», комиссия предоставляет право вождения транспортных средств только с АКПП. Сдача экзамена на автомобиле с механической коробкой передач позволяет водить транспорт с любым видом трансмиссии.
Узнать разрешенный тип коробки передач можно напротив транспортной категории на обратной стороне удостоверения. Если в дальнейшем водителю понадобится сесть за руль авто с ручной передачей, ему придется пересдавать экзамен и получать новые права.
По этой причине инструкторы автошколы в Казани "Альбатрос" рекомендуют обучаться вождению на машинах с механической коробкой, а ездить на «автомате» - тяжело в учении, легко в бою!
Наши филиалы на карте Казани